Пить или не пить?
Здоровье | Питание | 04.01.2012

Сколько врачей, столько и мнений. Так же как и ученых, которые каждый год порождают все новые теории относительно нашего здоровья. В частности, исследователи по всему миру то опровергают, то подтверждают теорию о необходимости потребления человеком большого количества воды. Странно — физиологический процесс водообмена в организме давно изучен, а как его регулировать до сих пор не ясно.
Существует несколько версий. По одной из них потребление большого количества воды, что рекомендуется в большинстве поликлиник, вредно для здоровья. Это дает дополнительную нагрузку на внутренние органы, особенно сердце и почки. Следовательно «сердечникам» и «почечникам» такой вид лечения противопоказан.
По другой версии, наше вмешательство в работу организма дело лишнее. Так утверждают специалисты Университета штата Пенсильвании, которые безуспешно провели массу экспериментов. Разочаровавшись в результатах, они заявили, что нет доказательств ни одной из теорий, а, следовательно, самое грамотное — это слушать свой организм, ведь в случае, когда человеку необходима дополнительная жидкость, он чувствует жажду.
Третий вариант — вода выводит токсины и улучшает работу внутренних органов. Известно, что почки имеют одной из функций фильтрацию жидкости — мутная вода выходит с мочой, а чистая поступает в легкие, кровь и способствует обновлению и очищению клеток. С помощью обильного питья из организма быстрее и лучше выводятся токсины, излишняя слизь и вредоносные бактерии.
Не зря простывшие пьют огромное количество горячей воды, закутываются в плед и потеют. Замечу, это помогает вылечиться. А значит — доля правды в этой версии есть. Головная боль, заболевания желудочно-кишечного тракта (в частности различные пищевые отравления, диарея), возрастные «болячки» излечиваются питьем. И все бы хорошо, если бы не пенсильванские скептики, утверждающие, что это лишь дело случая, то есть по результатам исследований здоровье при обильном питье улучшалось лишь у части испытуемых.
Единственное, в чем врачи сошлись во мнении, так это то, что обычная вода без примесей намного полезнее соков, газировок и лимонадов. По словам диетологов, все напитки делятся на 6 групп: от наиболее до наименее желательных.
После пресной воды (которая на первом месте) следует чай и кофе без сахара; молоко; сладкие напитки и соки; энергетические напитки и алкоголь. Опаснее всего могут быть фруктовые напитки. По подсчетам ученых, только питьем сладких напитков человек покрывает ежедневную калорийную норму. Вся жидкость, выпитая за день, равна более чем 2 тысячам калорий. Кроме того, у калорийных напитков есть еще и побочный эффект: они заставляют нас больше есть.
Что же делать? Кому верить? Сколько воды пить? Если вы доверяете индийским целителям, то они
В случае, когда Аюрведа для вас далеко не авторитет, можете прислушиваться к мнению славянских специалистов, бороздить просторы интернета в поисках ответа и делать свои выводы.
Существует проверенный способ: если вы не страдаете сердечными и почечными заболеваниями, то собственный эксперимент не принесет вреда. Можно попробовать в течение одного месяца пить
текст Алена Скуратович






















Комментарии